Яхт- клуб "Изумруд"
+7 921 740 -01-18 , +7 911 728-98-71
На яхтах по Ладоге | Парусная школа | Чартер | Буер | Фотоальбомы |
| Учебники | Новости | Отзывы | расписание рейсов 2018 г
Что делать, если зимой много снега на льду
К сожалению, идеальных условий для буера не бывает. Есть годы, когда на признанных "буерных акваториях" нет условий для буеров в течении всей зимы. Или льда нет, или выпадает много снега. И наоборот - хорошая "буерная дорога" может быть всю зиму. Угадать это невозможно.
Обычно покататься на буере удается в момент образования льда. При толщине осеннего льда 5-10 см уже можно кататься . Если выпавший снег не превышает 10-15 см, то кататься можно.на обычных буерных коньках.
Но в С-Петербурге по высокому снегу в применяли - коньки "хлеборезы" с высотой щита до 400 мм
Кататься можно при температуре не ниже -15 градусов цельсия. При более низкой температуре возможны обморожения, и кроме того, с понижением температуры сопротивление движению сильно возрастает. Мне приходилось ходить на буере при температуре - 22 градуса, и снеге прим 20-25 см, - скольжения коньков нет, буер идет как по песку
Если морозы сменяются оттепелями, то снег проседает и "буерная дорога" устанавливается. Это может происходить в течении всей зимы. Но наиболее вероятное время -весна. В районе СПб это март месяц. Снег съедается солнцем сверху, но лед, если имеет толщину от 50 до 100 см держится некоторое время при ночных заморозках..
В конечном итоге получается чистый лед, достаточно твердый с утра, чтобы коньки не вязли. Такая ледовая обстановка сохраняется недолго - 1-2- максимум три недели, затем лед разрушается с повышением температуры воздуха, даже если толщина льда велика.- распадается на вертикальные иголки, которые с утра еще держат, а днем могут не удержать пешехода даже при толщине льда 30-80 см.
Так что ловите момент, но для этого нужно изучить гидрологию льда в вашем регионе, и не заниматься в одиночку буером, следует найти единомышленников, это интереснее и можно рассчитывать на взаимопомощь. Несомненно риск занятий на буере по первому льду есть, и лучше подождать надежного ледового покрова в 15-30 см.
Резюме- 1.неудачные годы для буера в СПБ- "дорога" есть в конце ноября 1 неделя и 10 дней в конце марта.
2. Хорошие в буерном отношении годы выглядят как настоящая зима, но с оттепелями, которые "сьедают" снег
Что делать если есть желание попробовать движение по снегу.
Есть системы с составляющей тяги направленной вверх, так называемые свободные парусные системы. Это парусная лыжа, которую делают из одной старой прыжковой лыжы- на нее ставят на высоте прим 20 см площадку с упорами для ног и шарнир для виндсерферовского паруса. Парус стандартный от виндсерфера. Это реальный снаряд для одного человека без груза, который быстро идет всеми курсами, но конечно требует гимнастических способностей и готовности падать при скорости 40-50 км час.
Конструкции парусных лыж есть в старых номерах "Катеров и Яхт" 70-80 хх гг.
категорически: не используйте чертежи из "Моделиста-Конструктора" ,"Техники Молодежи" и т.п. изданий
Другой вариант- кайт - нечто среднее между парашютом и воздушным змеем-хорошо тянет в бакштаг и галфвинд, много хуже в бейдевинд. Применяется для буксировки монолыжи. Кайт можно реально использовать в коротких походах без поклажи по причине малого веса системы. Требует атлетизма и готовности падать.
Буера с коньками дополнеными опорными лыжами
Неоднократно предпринимались попытки двигаться на буере по снегу. К конькам прикреплялись специальные накладки, лыжи с элементами противодействия дрейфу и т.п. Но практика показывает, что двигаться они могут далеко не всегда, и не всеми курсами. А чаще всего никак не двигаются , несмотря на все усилия
Проблема состоит в том, что при возникновении "буерного эффекта" давление на подветренную лапу возрастает едва ли не геометрической прогресии. Если парус не подбирать, то не будет скорости и соотв тяги, буер останавливается. Если его подбирать, то давление на подветренную лыжу создает сопротивление намного большее чем сопротивление лезвия конька, и буер также останавливается.
Учтите, что буер требует для начала движения много больше тяги чем яхта. Яхта может начать движение в штиль от усилия в несколько десятков граммов. Сопротивление движению буера на разгоне велико, но стоит его превысить и начинается саморазгон под влиянием "буерного эффекта". На снегу без прямого контакта коньков со льдом , это практически невозможно.
Sailing team "Izumrud" 2004.-.2018
На яхтах по Ладоге | Парусная школа | Чартер | Буер | Фотоальбомы |