Буер или ледовая яхта

 

Яхт- клуб "Изумруд"

 +7 921 740 0118 ,      +7 911 728-98-71


   В поход на яхтах по Ладоге | Парусная школа | Наш флот |  Детские программы  |  Корпоративные  | Буер | Фотоальбомы |

 

 | Учебники | Новости  | Отзывы   | расписание рейсов 2021 г


 

Буер

. Когда именно парус приспособили для движения по льду никто не знает. Но буера  известны на побережье Балтийского моря   более тысячи лет. Использовались для рыболовства и иногда в военных целях.. Князь Олег  применил колесные буера для устрашения греков при взятии Константинополя еще до крещения Руси. Через 700 лет Петр 1 зимой приказывал чистить снег перед  Зимним дворцом и ежедневно катался на ледовом буере от ледостава до самой весны. Буера -площадки использовались гренадерами для набегов на берега шведов. С экипажем из 20 гренадер, от Кронштадта, буер мог за несколько часов достигнуть кромки финских шхер  Совсем недавно буера хорошо показали себя в боевых действиях против немцев в 41-44 гг для обороны Васильевского острова и Морского канала  в районе Петергоф - Стрельна.

Современные буера уже не делают такими большими как раньше, максимум  15-20 м кв парусов при весе 230 - 550 кг,  а самые популярные   буера  имеют  всего 6 м кв при весе менее 60 кг.. Колесные буера на соляных озерах в Австралии и США несут всего 4 м кв парусов и весят еще меньше - 30 - 40 кг. В России для колесных буеров нет ни приливно-отливных пляжей, ни высохших озер, кататься на них негде

 

Картина 1959 г "Буеристы". На переднем плане две небольшие Восьмерки конца 50х гг, желтая и оранжевая.

Хорошо передана одежда и общий дух

на стартовой линии. Левее идут к нижнему знаку Монотипы или Двадцатки, тогда они были похожи, ветер невелик, судя по тому что

рулевые идут одни, время март, место у Кировского стадиона напротив Лахты, тогда там не промывало лед даже в начале 70х

Книжка Игоря Доминяка о гонках на буерах в 1950х-1990 годах Dominyak_M-XV_book


Как научиться ходить на буере?

Это возможно, но если вы не гоняетесь летом на яхте, и полученный опыт может быть полезен, или не собираетесь построить собственный буер, то лучше не начинайте


Буерные страны - где есть и какие буера 

 в России, Швеции, Германии, Польше, Канаде - в ледовом варианте

в США - в ледовом варианте на севере и в колесном варианте на соляных озерах юга

В Австралии - колесные на соляных озерах и в пустыне

Во Франции, Бельгии, Англии - только колесные яхты для движения по пляжам

В  Китае (Харбин), есть ледовые буера- площадки построенные  там  русскими беженцами в 1920-1930 гг

На соляных озерах яхты имеют легкую конструкцию, но для пляжа и пустыни колесные яхты делают   прочнее,

а  наибольшая прочность нужна  ледовому буеру при движении по заснеженному льду


Буера с передним и задним рулевым коньком

Большие буера делают  с задним рулевым коньком.  Переднерулевой буер с длинными  брусом, корпусом и мачтой опрокидывается  с ускорением  так как с креном угол атаки паруса увеличивается. Мачта не выдерживает удара о лед, и водитель, если его не выбросило сразу, как правило погибает. Американцы, дабы избежать  опасности на больших свободных буерах 7-8 м кв с длинной мачтой и брусом,  управляют ножными педалями по курсу, обеими руками держась за шкот, чтобы успеть вовремя травить веревку

На мой взгляд, управление ножными педалями опасно и ненадежно.

 Напротив, буер с задним коньком при подьеме наветренного,  конька  замедляет ход, так как угол атаки паруса уменьшается и при дальнейшем опрокидывании парус парашютирует,  плавно  останавливая буер. Например при опрокидывании на скорости 60 км.час  Монотипа-15,   топ  мачты ложится на лед  при скорости  5 км час  

. Русские буера с задним коньком  8 м кв  не только намного безопаснее, но и  быстрее американских 8 м буеров Скиттер с передним коньком, что убедительно показали матчевые гонки лучших русских и американских 8 метровых буеров на озере Разлив в  1996  году.

Вместе с тем, задняя схема также имеет свои ограничения - так нельзя сделать удачный маленький буер, менее 7 м кв с задним коньком конструктивно..Буер с задним коньком  склонен к штопору,   требует балластировки при усилении ветра ,  и   сложнее управляется.

 Напротив, буер с передним коньком может иметь совсем небольшие линейные размеры и вес. При коротком корпусе , брусе и мачте буер с передним коньком становится более безопасным, но все же распостраненный в настоящее время DN60  парусом 6,25 м кв имеет открытый кокпит чтобы рулевой мог свободно выпасть вперед при опрокидывании.

Подводя итог, можно сказать, что  буера  с длиной корпуса более 4 метров и парусностью свыше 6 м кв должны быть построены по задней схеме, а  буера  с парусностью от 3 до 6 м кв и корпусом  длиной менее  3600 мм  целесообразно  строить по схеме с передним коньком .

Что касается конструкций с четырьмя коньками по схеме ромба или по схеме автомобиля, то  они  несмотря на  сложную конструкцию  не оправдали  себя,  имея множество недостатков.


Аэродинамические буера и рекорды под парусами

Буера такой конструкции строили немцы еще в 1930х годах. Они могут идти круче к ветру, но очень плохо разгоняются, дороги в постройке и обслуживании

Архивная фотография

Синий буер № 8-11 Лебедева, № 8-3 Уткина, № 8-6 Щеглова, фото начала 80 гг

 

Напомню, что рекорд скорости в 264 км -час установлен Джоном Бакстафом в 1932 году при ураганном ветре на самом обычном, но очень большом буере "Мэри В" построенном еще в конце 19 века

Несомненно при этом заезде стаксель не ставился, а площадь грота была значительно уменьшена либо рифлением, либо постановкой штормового грота

Буер класса А " Mary B". в 1932 г на нем Джон Бакстаф достиг скорости в 264 км час

Видео с Мэри В

 

Возвращаясь к мечтам о рекордах.))) Никакой современный аэродинамический буер ураган перенести не сможет, прочность далеко не та, да к тому же Лебедевы и Бакстафы каждый год не родятся

О том, что было: Лучшие буера с крылом в СССР были конструкции  А.Лебедева. На дистанции визуально скорость Толи Лебедева достигала 200 км час. при ветре в 10м сек

Но прочие аэродинамические буера шли не намного быстрее обычных, с мягким парусом , так что аэродинамический буер это всего лишь инструмент для чемпиона, чайников ждет жестокое разочарование

Единственный аэродинамический буер в СПб даже не может пройти дистанцию вместе с обычными буерами, такие сейчас рулевые. К сожалению разрыв поколений привел к потере знаний и умений которыми обладали буеристы 60 и 70х годов. Очень жаль


С какой скоростью двигается буер?

Буер всегда двигается быстрее ветра   от 1,5 до 6 раз. Наибольшее превышение происходит при самом слабом ветре. Рекорд  скорости - 264 км.час установлен в 1932 г  в США на буере класса "А" при ураганном ветре..    Средняя  скорость обычного  буера от 40 км.час на лавировке до 60-80 км час на бакштагах.


Учебник по буерному спорту Коровельского Д.Н.

находится  здесь   (PDF файл  4430 кб)


Предупреждения

Не изобретайте буер самостоятельно используя рангоут и паруса Вашей любимой  яхты, пожалейте ее.  Не копируйте  несуразные   "буера" из журнала "Моделист Конструктор", 

Это опасно для вашего здоровья, так как их "проектировали" не специалисты, а изобретатели всего на свете никогда по видимому не ходившие на буере

не следуйте советам  "знатоков "  в конференциях - все это опасно


Что не помогает

 Умение управлять автомобилем   не  поможет  при освоении буера


Чего не бывает

 Буер не может двигаться на лыжах по снегу, и БУЕРОВ НА ЛЫЖАХ НЕ БЫВАЕТ в природе , что бы там не писали в газетах

устройство способное двигаться на лыжах курсом фордевинд или при помощи снегохода либо бурлаков - буером не становиться

 


Если лед на  вашем водоеме завален снегом или  много торосов, какие есть решения    смотреть здесь


Буера в России до 1917 г

 

Буера в войну 1941-45

 

Использовались для охраны водного района Невской губы,

и в операциях на Ладожском озере

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Общее представление о  послевоенных буерах в СССР  можно получить из   книжки под

названием  " По ледяным просторам " ( pdf  файл 14 mb)

  

 Внизу: фото детских буеров и архив с чертежами

и пояснениями к постройке  буера весом всего в 25 кг

основное качество этих маленьких буеров- намного большая безопасность по сравнению с ДН, и прекрасная управляемость благодаря небольшим линейным размерам бруса и корпуса

Предупреждение- не стоит на детских буерах использовать коньки от ДН, радиус циркуляции резко возрастает, управляемость становиться неважной

буер С.Витта

внизу: буер с бело-желто коричневым парусом построен по чертежам  мастера спорта, чемпиона и конструктора буеров С.Витта, со следующими изменениями-края кокпита не скруглены, дно кокпита сделано сплошным из фанеры и закрывает всю длину корпуса. Наиболее универсальный и надежный буер. Начиная с  5 м / сек  везет взрослого человека 95 кг, с 15 м / сек снимаете шпринт и катаетесь дальше

буер с желто белым парусом несколько короче и весит всего 12 кг. его ширина бруса всего 160 см, коньки   т-образные на деревянных колодках. Очень интересный и спортивный. 

Наверху:  Старшие дети проводят мастер- класс для начинающих. Лед залитый водой и сильный ветер не позволяют доверить новичкам  управление буером в этот день

 

Внизу: Буер разогнан и движется со скоростью 25 -30 км.час. Румпель управлятся коленями, руки освобождены для тонкой работы с гика- шкотом. Сырой  снег 4 см  не создает ощутимого сопротивления

 

 

Перейдем теперь к  буерам с парусностью 15 м кв и весом до 700 кг с учетом балласта и экипажа

  - это буер  Monotipe  XY   Эрика Хольста.(Внизу фото с сайта ассоциации)

 

 

внизу ссылка на сайт ассоциации  класса М -15:

http://www.monotype-xv.org

Книжка Игоря Доминяка о гонках на буерах в 1950х-1990 годах Dominyak_M-XV_book

 

  Буер ДН-60

Буер ДН появился в нашей стране в конце 60-хх годов и поначалу вызвал большой энтузиазм в буерных кругах. Было построено только в СПб более 100 корпусов.  К сожалению, именно этот класс способствовал развалу буерного спорта в стране. Неспроста Э.Воорема и А.Вильде с такой легкостью побеждали на мировых чемпионатах 70 гг. В СССР существовала высокая конкуренция на местах в рамках устоявшихся буеров-монотипов и свободных конструкций.

Международный статус ДН способствовал разделу буеристов на выездных прибалтов, и невыездных ленинградцев, так как вместо всех питерских на заграничные буерные регаты, используя свой статус, и казенные деньги, из года в год ездил Петр Толстихин вместе с женой. Причем буер он с собой возил только один раз, самый первый, и то вернул его в Стрельне Алексееву в виде обломков. Ленинградцы теряли всякий интерес и прекращали активную деятельность в буере. Эстонцы же, вместе немногими латышами каждый год ездили на все чемпионаты Европы и мира, меняли там ленинградские коньки изготовленные на оборонных предприятиях на несколько буржуйских парусов, а буржуйский парус в Ленинграде меняли на несколько комплектов коньков и процветали. Во всяком случае первые 25-30 мест были за ними, и разве что Толя Лебедев на ДН приезжал где то 16м.

Еще больше класс ДН потерял сторонников с принятием правил разрешающих углевые мачты. Любителей на льду практически не осталось.

 

Внизу статья Дона Даллера о ДН и чертежи разных лет.

 

....О деталях этого проекта можно узнать из статьи Don Daller .
перевод от первого лица с большими сокращениями...

 

«Осенью 1937 года, в спортивном разделе Детроит Ньюс появилась статья, которая приглашала добровольцев в столярный

 цех. Была поставлена задача - в течение нескольких дней и ночей построить буер, который назывался DN 60. Буер должен

 иметь парус площадью 60 квадратный футов и управляться одним человеком. 50 добровольцев пилили лес, гнули железо , клеили шпангоуты и т.д. Все это делалось под руководством Archie Arroll . Помогали ему Art Jarrett и Joe Lodge .

 Общая стоимость работ составила 50 долларов – много денег для времен Великой Депрессии, когда получали всего 50 центов в час и работали всего 3 дня в неделю.

Испытания начались на озере St . Clair . В первую зиму было много поломок и Arroll , Jarrett и Lodge пересмотрели проект. Поломки были устранены и на следующий год мы все вышли на лед. Новые буера оказались значительно прочнее. Моей лодке уже 58 лет и каждый год я выхожу на лед.

Archie Arroll присвоил каждому номер. *-Мне достался номер 46. У меня не было денег купить номера и нашить их на парус. Поэтому я нарисовал их на фанерке и прикрепил к борту буера.
Случайно я узнал, что какая-то IDNIYRA , о которой я ничего не знал и она не знала о моем существовании , присвоила мой 46 номер Ken Dvisser из Мичигана.
Вся моя жизнь была вместе с ДН. Каждый год из прошедших 58 я выходил на лед и собирал все что касается буера. Огромное удовольствие доставляет мне читать и перечитывать материалы о буере. Сейчас мне 85, руки и ноги мерзнут. Видно кровь уже плохо циркулирует. Надеюсь, все, что я сказал, было интересно для Вас, как бы вы далеки от меня не были

. Я всегда заканчиваю словами : До встречи на льду!"


 

Внизу- первые эскизы ДН в СССР опубликованные в 15 номере Катеров и Яхт в 1968 году


 

 

 

 

далее- рекомендуемые INDIRA на настоящее время планы постройки ДН-60

 

 

 

 

 

 

 

 


  задать вопрос можно по телефонам 

 +7 921 740-01-18 ,    +7 911  728-98-71 

отправить письмо



До встречи на Льду!

 

index

Sailing team "Izumrud"  2004.-.2021


   В поход на яхтах по Ладоге | Парусная школа | Наш флот  | Буер | Фотоальбомы |

 

| Учебники | Новости  | Отзывы   | расписание рейсов 2021 г


Sankt-Peterburg