Яхт- клуб "Изумруд"
+7 921 740 0118 , +7 911 728-98-71
В поход на яхтах по Ладоге | Парусная школа | Наш флот | Детские программы | Корпоративные | Буер | Фотоальбомы |
| Учебники | Новости | Отзывы | расписание рейсов 2021 г
Буер
. Когда именно парус приспособили для движения по льду никто не знает. Но буера известны на побережье Балтийского моря более тысячи лет. Использовались для рыболовства и иногда в военных целях.. Князь Олег применил колесные буера для устрашения греков при взятии Константинополя еще до крещения Руси. Через 700 лет Петр 1 зимой приказывал чистить снег перед Зимним дворцом и ежедневно катался на ледовом буере от ледостава до самой весны. Буера -площадки использовались гренадерами для набегов на берега шведов. С экипажем из 20 гренадер, от Кронштадта, буер мог за несколько часов достигнуть кромки финских шхер Совсем недавно буера хорошо показали себя в боевых действиях против немцев в 41-44 гг для обороны Васильевского острова и Морского канала в районе Петергоф - Стрельна.
Современные буера уже не делают такими большими как раньше, максимум 15-20 м кв парусов при весе 230 - 550 кг, а самые популярные буера имеют всего 6 м кв при весе менее 60 кг.. Колесные буера на соляных озерах в Австралии и США несут всего 4 м кв парусов и весят еще меньше - 30 - 40 кг. В России для колесных буеров нет ни приливно-отливных пляжей, ни высохших озер, кататься на них негде
Картина 1959 г "Буеристы". На переднем плане две небольшие Восьмерки конца 50х гг, желтая и оранжевая.
Хорошо передана одежда и общий дух
на стартовой линии. Левее идут к нижнему знаку Монотипы или Двадцатки, тогда они были похожи, ветер невелик, судя по тому что
рулевые идут одни, время март, место у Кировского стадиона напротив Лахты, тогда там не промывало лед даже в начале 70х
Книжка Игоря Доминяка о гонках на буерах в 1950х-1990 годах Dominyak_M-XV_book
Как научиться ходить на буере? |
Это возможно, но если вы не гоняетесь летом на яхте, и полученный опыт может быть полезен, или не собираетесь построить собственный буер, то лучше не начинайте
Буерные страны - где есть и какие буера
в России, Швеции, Германии, Польше, Канаде - в ледовом варианте
в США - в ледовом варианте на севере и в колесном варианте на соляных озерах юга
В Австралии - колесные на соляных озерах и в пустыне
Во Франции, Бельгии, Англии - только колесные яхты для движения по пляжам
В Китае (Харбин), есть ледовые буера- площадки построенные там русскими беженцами в 1920-1930 гг
На соляных озерах яхты имеют легкую конструкцию, но для пляжа и пустыни колесные яхты делают прочнее,
а наибольшая прочность нужна ледовому буеру при движении по заснеженному льду
Буера с передним и задним рулевым коньком
Большие буера делают с задним рулевым коньком. Переднерулевой буер с длинными брусом, корпусом и мачтой опрокидывается с ускорением так как с креном угол атаки паруса увеличивается. Мачта не выдерживает удара о лед, и водитель, если его не выбросило сразу, как правило погибает. Американцы, дабы избежать опасности на больших свободных буерах 7-8 м кв с длинной мачтой и брусом, управляют ножными педалями по курсу, обеими руками держась за шкот, чтобы успеть вовремя травить веревку
На мой взгляд, управление ножными педалями опасно и ненадежно.
Напротив, буер с задним коньком при подьеме наветренного, конька замедляет ход, так как угол атаки паруса уменьшается и при дальнейшем опрокидывании парус парашютирует, плавно останавливая буер. Например при опрокидывании на скорости 60 км.час Монотипа-15, топ мачты ложится на лед при скорости 5 км час
. Русские буера с задним коньком 8 м кв не только намного безопаснее, но и быстрее американских 8 м буеров Скиттер с передним коньком, что убедительно показали матчевые гонки лучших русских и американских 8 метровых буеров на озере Разлив в 1996 году.
Вместе с тем, задняя схема также имеет свои ограничения - так нельзя сделать удачный маленький буер, менее 7 м кв с задним коньком конструктивно..Буер с задним коньком склонен к штопору, требует балластировки при усилении ветра , и сложнее управляется.
Напротив, буер с передним коньком может иметь совсем небольшие линейные размеры и вес. При коротком корпусе , брусе и мачте буер с передним коньком становится более безопасным, но все же распостраненный в настоящее время DN60 парусом 6,25 м кв имеет открытый кокпит чтобы рулевой мог свободно выпасть вперед при опрокидывании.
Подводя итог, можно сказать, что буера с длиной корпуса более 4 метров и парусностью свыше 6 м кв должны быть построены по задней схеме, а буера с парусностью от 3 до 6 м кв и корпусом длиной менее 3600 мм целесообразно строить по схеме с передним коньком .
Что касается конструкций с четырьмя коньками по схеме ромба или по схеме автомобиля, то они несмотря на сложную конструкцию не оправдали себя, имея множество недостатков.
Аэродинамические буера и рекорды под парусами
Буера такой конструкции строили немцы еще в 1930х годах. Они могут идти круче к ветру, но очень плохо разгоняются, дороги в постройке и обслуживании
Архивная фотография
Синий буер № 8-11 Лебедева, № 8-3 Уткина, № 8-6 Щеглова, фото начала 80 гг
Напомню, что рекорд скорости в 264 км -час установлен Джоном Бакстафом в 1932 году при ураганном ветре на самом обычном, но очень большом буере "Мэри В" построенном еще в конце 19 века
Несомненно при этом заезде стаксель не ставился, а площадь грота была значительно уменьшена либо рифлением, либо постановкой штормового грота
Буер класса А " Mary B". в 1932 г на нем Джон Бакстаф достиг скорости в 264 км час
Возвращаясь к мечтам о рекордах.))) Никакой современный аэродинамический буер ураган перенести не сможет, прочность далеко не та, да к тому же Лебедевы и Бакстафы каждый год не родятся
О том, что было: Лучшие буера с крылом в СССР были конструкции А.Лебедева. На дистанции визуально скорость Толи Лебедева достигала 200 км час. при ветре в 10м сек
Но прочие аэродинамические буера шли не намного быстрее обычных, с мягким парусом , так что аэродинамический буер это всего лишь инструмент для чемпиона, чайников ждет жестокое разочарование
Единственный аэродинамический буер в СПб даже не может пройти дистанцию вместе с обычными буерами, такие сейчас рулевые. К сожалению разрыв поколений привел к потере знаний и умений которыми обладали буеристы 60 и 70х годов. Очень жаль
С какой скоростью двигается буер?
Буер всегда двигается быстрее ветра от 1,5 до 6 раз. Наибольшее превышение происходит при самом слабом ветре. Рекорд скорости - 264 км.час установлен в 1932 г в США на буере класса "А" при ураганном ветре.. Средняя скорость обычного буера от 40 км.час на лавировке до 60-80 км час на бакштагах.
Учебник по буерному спорту Коровельского Д.Н.
находится здесь (PDF файл 4430 кб)
Предупреждения
Не изобретайте буер самостоятельно используя рангоут и паруса Вашей любимой яхты, пожалейте ее. Не копируйте несуразные "буера" из журнала "Моделист Конструктор",
Это опасно для вашего здоровья, так как их "проектировали" не специалисты, а изобретатели всего на свете никогда по видимому не ходившие на буере
не следуйте советам "знатоков " в конференциях - все это опасно
Что не помогает
Умение управлять автомобилем не поможет при освоении буера
Чего не бывает
Буер не может двигаться на лыжах по снегу, и БУЕРОВ НА ЛЫЖАХ НЕ БЫВАЕТ в природе , что бы там не писали в газетах
устройство способное двигаться на лыжах курсом фордевинд или при помощи снегохода либо бурлаков - буером не становиться
Если лед на вашем водоеме завален снегом или много торосов, какие есть решения смотреть здесь
Буера в России до 1917 г
Буера в войну 1941-45
Использовались для охраны водного района Невской губы,
и в операциях на Ладожском озере
Общее представление о послевоенных буерах в СССР можно получить из книжки под
названием " По ледяным просторам " ( pdf файл 14 mb)
Внизу: фото детских буеров и архив с чертежами
и пояснениями к постройке буера весом всего в 25 кг
основное качество этих маленьких буеров- намного большая безопасность по сравнению с ДН, и прекрасная управляемость благодаря небольшим линейным размерам бруса и корпуса
Предупреждение- не стоит на детских буерах использовать коньки от ДН, радиус циркуляции резко возрастает, управляемость становиться неважной
внизу: буер с бело-желто коричневым парусом построен по чертежам мастера спорта, чемпиона и конструктора буеров С.Витта, со следующими изменениями-края кокпита не скруглены, дно кокпита сделано сплошным из фанеры и закрывает всю длину корпуса. Наиболее универсальный и надежный буер. Начиная с 5 м / сек везет взрослого человека 95 кг, с 15 м / сек снимаете шпринт и катаетесь дальше
буер с желто белым парусом несколько короче и весит всего 12 кг. его ширина бруса всего 160 см, коньки т-образные на деревянных колодках. Очень интересный и спортивный.
Наверху: Старшие дети проводят мастер- класс для начинающих. Лед залитый водой и сильный ветер не позволяют доверить новичкам управление буером в этот день
Внизу: Буер разогнан и движется со скоростью 25 -30 км.час. Румпель управлятся коленями, руки освобождены для тонкой работы с гика- шкотом. Сырой снег 4 см не создает ощутимого сопротивления
Перейдем теперь к буерам с парусностью 15 м кв и весом до 700 кг с учетом балласта и экипажа
- это буер Monotipe XY Эрика Хольста.(Внизу фото с сайта ассоциации)
внизу ссылка на сайт ассоциации класса М -15:
Книжка Игоря Доминяка о гонках на буерах в 1950х-1990 годах Dominyak_M-XV_book
Буер ДН-60
Буер ДН появился в нашей стране в конце 60-хх годов и поначалу вызвал большой энтузиазм в буерных кругах. Было построено только в СПб более 100 корпусов. К сожалению, именно этот класс способствовал развалу буерного спорта в стране. Неспроста Э.Воорема и А.Вильде с такой легкостью побеждали на мировых чемпионатах 70 гг. В СССР существовала высокая конкуренция на местах в рамках устоявшихся буеров-монотипов и свободных конструкций.
Международный статус ДН способствовал разделу буеристов на выездных прибалтов, и невыездных ленинградцев, так как вместо всех питерских на заграничные буерные регаты, используя свой статус, и казенные деньги, из года в год ездил Петр Толстихин вместе с женой. Причем буер он с собой возил только один раз, самый первый, и то вернул его в Стрельне Алексееву в виде обломков. Ленинградцы теряли всякий интерес и прекращали активную деятельность в буере. Эстонцы же, вместе немногими латышами каждый год ездили на все чемпионаты Европы и мира, меняли там ленинградские коньки изготовленные на оборонных предприятиях на несколько буржуйских парусов, а буржуйский парус в Ленинграде меняли на несколько комплектов коньков и процветали. Во всяком случае первые 25-30 мест были за ними, и разве что Толя Лебедев на ДН приезжал где то 16м.
Еще больше класс ДН потерял сторонников с принятием правил разрешающих углевые мачты. Любителей на льду практически не осталось.
Внизу статья Дона Даллера о ДН и чертежи разных лет.
....О деталях этого проекта можно узнать из статьи
Don Daller .
«Осенью 1937 года, в спортивном разделе Детроит Ньюс появилась статья, которая приглашала добровольцев в столярный цех. Была поставлена задача - в течение нескольких дней и ночей построить буер, который назывался DN 60. Буер должен иметь парус площадью 60 квадратный футов и управляться одним человеком. 50 добровольцев пилили лес, гнули железо , клеили шпангоуты и т.д. Все это делалось под руководством Archie Arroll . Помогали ему Art Jarrett и Joe Lodge . Общая
стоимость работ составила 50 долларов – много денег для времен Великой
Депрессии, когда получали всего 50 центов в час и работали всего 3 дня в неделю.
. Я всегда заканчиваю словами : До встречи на льду!" |
Внизу- первые эскизы ДН в СССР опубликованные в 15 номере Катеров и Яхт в 1968 году
далее- рекомендуемые INDIRA на настоящее время планы постройки ДН-60
задать вопрос можно по телефонам
+7 921 740-01-18 , +7 911 728-98-71
Sailing team "Izumrud" 2004.-.2021
В поход на яхтах по Ладоге | Парусная школа | Наш флот | Буер | Фотоальбомы |
| Учебники | Новости | Отзывы | расписание рейсов 2021 г