Яхт- клуб "Изумруд"
+7 921 740 0118 , +7 911 728-98-71
В поход на яхтах по Ладоге | Парусная школа | Наш флот | Детские программы | Корпоративные | Буер | Фотоальбомы |
| Учебники | Новости | Отзывы | расписание 2025 г
Буер
. Когда именно парус приспособили для движения по льду никто не знает. Но буера известны на побережье Балтийского моря более тысячи лет. Использовались для рыболовства и иногда в военных целях.. Князь Олег применил колесные буера для устрашения греков при взятии Константинополя еще до крещения Руси. Через 700 лет Петр 1 зимой приказывал чистить снег перед Зимним дворцом и ежедневно катался на ледовом буере от ледостава до самой весны. Буера -площадки использовались гренадерами для набегов на берега шведов. С экипажем из 20 гренадер, от Кронштадта, буер мог за несколько часов достигнуть кромки финских шхер Совсем недавно буера хорошо показали себя в боевых действиях против немцев в 41-44 гг для обороны Васильевского острова и Морского канала в районе Петергоф - Стрельна.
Современные буера уже не делают такими большими как раньше, максимум 15-20 м кв парусов при весе 230 - 550 кг, а самые популярные буера имеют всего 6 м кв при весе менее 60 кг.. Колесные буера на соляных озерах в Австралии и США несут всего 4 м кв парусов и весят еще меньше - 30 - 40 кг. В России для колесных буеров нет ни приливно-отливных пляжей, ни высохших озер, кататься на них негде
Картина 1959 г "Буеристы". На переднем плане две небольшие Восьмерки конца 50х гг, желтая и оранжевая.
Хорошо передана одежда и общий дух
на стартовой линии. Левее идут к нижнему знаку Монотипы или Двадцатки, тогда они были похожи, ветер невелик, судя по тому что
рулевые идут одни, время март, место у Кировского стадиона напротив Лахты, тогда там не промывало лед даже в начале 70х
Фото той же акватории что и на картине выше.. Ракурс на северо -восток, а на картине на северо-запад. Справа строящийся путем гидронамыва стадион С.М. Кирова.В кадре пара монотипов, площадка со стакселем и передне рулевая двадцатка "Кукарача"- крайне опасная компоновка для буера такого размера и парусности. На одной из гонок при опрокидывании этого буера от рулевого осталось только мокрое место.
Книжка Игоря Доминяка о гонках на буерах в 1950х-1990 года х Dominyak_M-XV_book
Игорь Доминяк, весьма колоритный спортсмен, и воспитанный человек, который не создавал проблем товарищам на дистанции
В 77 году Доминяк пошил себе комбинезон с вертикальными сине -бело-красными полосками и выделялся на фоне наших темно синих или полностью красных буерных комбинезонов. Мне было интересно читать его книжку, тем более что многие как Славецкий, или Екимов мне знакомы, или как Г. С. Назаров, были моими тренерами
Внизу памятный снимок на чемпионате СССР в Стрельне. Буер А.Коновалова был красивого желтого цвета, я присутствовал, но не в кадре, так как кроме Бологова, все остальные на снимке - участники теплых застолий в парусной мастерской А. Коновалова. (не хватает только Доктора) Малява с Коноваловым присели на нос Монотипа, так что корма приподнялась. Справа от мачты стоит совсем трезвый Жадовский в шлеме, Под ним сидят: Малява в очках, еще ниже в танковом шлеме Николай Васильевич Красноперов, справа от него в светлом шлеме Анатолий Коновалов. Крайний слева в белой ушанке Шура Бологов. Справа в шлеме спиной стоит Каргаполов
Как научиться ходить на буере? |
Это возможно, но если вы не гоняетесь летом на яхте, и полученный опыт может быть полезен, или не собираетесь построить собственный буер, то лучше не начинайте
Буерные страны - где есть и какие буера
в России, Швеции, Германии, Польше, Канаде - в ледовом варианте
в США - в ледовом варианте на севере и в колесном варианте на соляных озерах юга
В Австралии - колесные на соляных озерах и в пустыне
Во Франции, Бельгии, Англии - только колесные яхты для движения по пляжам
В Китае (Харбин), есть ледовые буера- площадки построенные там русскими беженцами в 1920-1930 гг
На соляных озерах яхты имеют легкую конструкцию, но для пляжа и пустыни колесные яхты делают прочнее,
а наибольшая прочность нужна ледовому буеру при движении по заснеженному льду
Буера с передним и задним рулевым коньком
Буера Нью-йоркского яхт-клуба 1902 г
Канада, Торонто, буер с латинским парусом и задним коньком рулевым
Большие буера делают с задним рулевым коньком. Переднерулевой буер с длинными брусом, корпусом и мачтой опрокидывается с нарастающим ускорением так как с подьемом наветренного конька угол атаки паруса увеличивается и все происходит мгновенно. . Буероводитель, если не выбросило сразу, погибает. Американцы, чтобы избежать опасности на свободных буерах 7-8 м кв с длинной мачтой и брусом, управляют ножными педалями по курсу, обеими руками держась за шкот, чтобы успеть вовремя травить веревку. На мой взгляд, управление ножными педалями опасно и ненадежно. Николай Васильевич Красноперов строил в яхт-клубе Кировского завода буер восьмерку "нога вперед", и я спрашивал как оно. С его слов, выходило, что гонятся на нем жутко страшно, и на следующий год Николай Васильевич построил себе новый буер с обычным задним коньком
Буер с задним коньком при подьеме наветренного, конька напротив замедляет ход, так как угол атаки паруса уменьшается и при дальнейшем опрокидывании парус парашютирует, плавно останавливая буер. Например при опрокидывании на скорости 60 км.час Монотипа-15, топ мачты ложится на лед при скорости 5 км час
. Русские буера с задним коньком 8 м кв не только безопаснее, но и быстрее американских 8 м буеров Скиттер с передним коньком, что убедительно показали матчевые гонки русских и американских 8 метровых буеров на озере Разлив в 1996 году.
Вместе с тем, задняя схема также имеет свои ограничения - так нельзя сделать удачный маленький буер, менее 7 м кв с задним коньком конструктивно..Буер с задним коньком склонен к штопору, что лечится загрузкой задего конька, требует балластировки при усилении ветра , и сложнее управляется на верхнем знаке
Напротив, буер с передним коньком может иметь совсем небольшие линейные размеры и вес. При коротком корпусе , брусе и мачте буер с передним коньком становится более безопасным, но все же распостраненный в настоящее время DN60 парусом 6,25 м кв имеет открытый кокпит чтобы рулевой мог свободно выпасть вперед при опрокидывании.
Подводя итог, можно сказать, что буера с длиной корпуса более 4 метров и парусностью свыше 6 м кв должны быть построены по задней схеме, а буера с парусностью от 3 до 6 м кв и корпусом длиной менее 3600 мм целесообразно строить по схеме с передним коньком .
Что касается конструкций с четырьмя коньками по схеме ромба или по схеме автомобиля, то они несмотря на сложную конструкцию не оправдали себя, имея множество недостатков.
Аэродинамические буера и рекорды под парусами
Буера такой конструкции строили немцы еще в 1930х годах. Они могут идти круче к ветру, но очень плохо разгоняются, дороги в постройке и обслуживании
Архивная фотография
Синий буер № 8-11 Лебедева, № 8-3 Уткина, № 8-6 Щеглова, фото начала 80 гг
Напомню, что рекорд скорости в 264 км -час установлен Джоном Бакстафом в 1932 году при ураганном ветре на самом обычном, но очень большом буере "Мэри В" построенном еще в конце 19 века
Несомненно при этом заезде стаксель не ставился, а площадь грота была значительно уменьшена либо рифлением, либо постановкой штормового грота
Вверху и внизу. Буер класса А " Mary B". в 1932 г на нем Джон Бакстаф достиг скорости в 264 км час
Возвращаясь к мечтам о рекордах.))) Никакой современный аэродинамический буер ураган перенести не сможет, прочность далеко не та, да к тому же Лебедевы и Бакстафы каждый год не родятся
О том, что было: Лучшие буера с крылом в СССР были конструкции А.Лебедева. На дистанции визуально скорость Толи Лебедева достигала 200 км час. при ветре в 10м сек
Но прочие аэродинамические буера шли не намного быстрее обычных, с мягким парусом , так что аэродинамический буер это всего лишь инструмент для чемпиона, чайников ждет жестокое разочарование
Единственный аэродинамический буер в СПб даже не может пройти дистанцию вместе с обычными буерами, такие сейчас рулевые. К сожалению разрыв поколений привел к потере знаний и умений которыми обладали буеристы 60 и 70х годов. Очень жаль
С какой скоростью двигается буер?
Буер всегда двигается быстрее ветра от 1,5 до 6 раз. Наибольшее превышение происходит при самом слабом ветре. Рекорд скорости - 264 км.час установлен в 1932 г в США на буере класса "А" при ураганном ветре.. Средняя скорость обычного буера от 40 км.час на лавировке до 60-80 км час на бакштагах.
Учебник по буерному спорту Коровельского Д.Н.
находится здесь (PDF файл 4430 кб)
Предупреждения
Не изобретайте буер самостоятельно. Не копируйте несуразные буера из журнала "Моделист Конструктор", Буер не должен быть из алюминиевых трубочек, на морозе прилипнете, у него не должны быть такие низкие коньки-это авария при переезде трещины и т.д. и т.п. Буера строятся только из дерева и стали (муфты, рулевое), это проверено многолетним опытом. Стеклопластиковые буера есть, но они неприятны в обращении
Используйте для постройки конструкции признанных специалистов - Эрика Хольста, Сергея Витта, Николая Ермакова, Н. Людевига.
Что касается передачи знаний и умений от старших к младшим - все это это должно быть, как и изучение теории, материальной части буеров, так и должны быть буерные комиссии и подтверждение квалификации выдачей буерных прав буероводителям. На озере Разлив наблюдал весь сезон буер Монотип ХV черного цвета, с люфтом рулевого конька по горизонту градусов 25-30, Это 2014 примерно год. Перезавести штуртросы времени видно не нашлось
В 60х -70х годах в яхт-клубе Кораблестроительного института получили с верфи новенькие буера, и самоуверенные товарищи, без какого либо буерного опыта, разбились на них. Также в соседнем с ЛКИ яхт-клубе "Молния" руководимом водно-моторником и чемпионом на мотолодках 350 куб. см. Некрасовым убились насмерть на буере несколько спортсменов-водномоторников. В обоих яхт-клубах поступили просто - сожгли все имеющиеся буера. Но зачем на зеркало пенять, коли рожа крива?
Как правило, если принять за 100 % всех яхтсменов в клубе, то буером зимой занимаются лишь 4-5%, то есть лишь часть яхтсменов, и агитацией в автобусах или интернете тут не помочь.
Как показала практика, чаще буеристами становятся в основном те из воспитанников ДСПШ, чьи тренера проводили с ними буерные занятия. Это тренера "Водника" Юрий Ефимов, Николай. Ермаков, Владимир Максимов. В клубе "Зенит" Стрельна Нарцисс Комаров на семи Монотипах 15 охватил весь свой контингент в конце 70х, с участием на Монотипах в Чемпионатах Ленинграда и СССР с 14 лет
Какие умения нужны
Умение управлять автомобилем или катером не помогает при освоении буера, нужно читать парусные книжки, и ходить летом на швертботе
Колесные буера
Колесный буер на плотном песке морского пляжа
Если лед на вашем водоеме завален снегом или много торосов, какие есть решения смотреть здесь
Буера в России до 1917 г
Английский инженер Джон Перри, приглашенный в Россию в 1698 году Петром I, вспоминал: «Что касается царя, то он имеет нарочно устроенные лодки, искусным образом приспособленные для катания на льду». Для катаний на буере царь приказывал расчищать дорогу на 100 шагов в длину и на 30 в ширину. Об этом свидетельствовал «главный токарь» Андрей Нартов: «Но как водяного плавания по краткости лета Петру Великому было мало, то приказывал он от дворца к крепости на Неве лед расчистить, где на ботах и других малых судах, поставленных на полозья и коньки, при ветре под парусами с флотскими офицерами и знатными господами как бы по воде катался и проворно лавировал. При сих забавах потчевал всех горячим пуншем и говаривал: «Мы плаваем по льду, чтобы зимою не забыть морскую экзерцицию». Потом царь задумался об использовании ледовых парусников в хозяйственных и военных целях. 31 августа 1721 года он издал указ «Об учреждении почты между Петербургом и Котлиным островом», в котором было велено на Партикулярной верфи изготовить «почтовые буера». Также Петр планировал использовать буера для набега на берега Швеции, для чего были изготовлены «парусные площадки» вместимостью до 20 гренадер. Только было ли исполнено «почтовое» повеление государя и применялись ли «парусные площадки» на практике, неизвестно. Но вот что известно доподлинно: при создании знаменитой «Невской флотилии», фактически первого яхт-клуба в мире, был учрежден специальный флаг – «флаг яхт и буеров». |
Дочь Петра Первого, Императрица Елизавета Петровна, имела свой буер, и умела управлять им
Где то в Военно Морских архивах есть чертежи буера Елизаветы, во всяком случае я разговаривал с тем кто их видел. Но дедушка построивший по ним уменьшенную копию буера Елизаветы, был весьма пожилой, и родственники противились любой активности вокруг него
Колесные буера на льду Петергофа. Распостранения не получили
Буер "Трах" Императорского Речного яхт-клуба на Крестовском острове ( северный берег острова )
Буера возле Кроншпицев у входа в Галерную гавань на В.О.
Буер на Киш озере. Остзейские немцы из Эстляндии, Курляндии и Лифляндии, занимали большое число военно-морских должностей в Балтийском флоте Российской империи, и соответственно зимовали вместе с кораблями в главной базе флота - Кронштадте, где и пристрастились к катанию на буерах. О количестве немцев можно судить по количеству Лютеранских кирок в старом Кронштадте, их было не одна и не две, и по обширному Немецкому кладбищу в Кронштадте. Так или иначе буера распостранились по Прибалтике. Эрик фон Хольст ведь тоже немец, также как и фон Крузенштерн, фон Литке, Белинсгаузен и многие другие...Ну в самом деле, не эстляндские же хуторские крестьяне забавлялись катанием на буерах, На буерах катались дворяне, как правило морские офицеры, а применительно к Эстляндской, Лифляндской, и Курляндской губерниям Российской империи - это исключительно Остзейские немцы
Фото из антикварной книжки о Кронштадте - внизу виден корпус буера-площадки с задним рулевым коньком запросто лежащий у "Петербургских ворот" Кронштадта. Чуть дальше видны три рыболовецкие парусные соймы
Учебный Буер Ростовского Мореходного училища на Дону в районе порта
Буера в Отечественную войну 1941-45
Участие яхтсменов и буеристов в операциях на Финском заливе и на Ладожском озере
Значительную роль сыграл адмирал Пантелеев, нач. штаба Балтфлота, который разбирался в теме и сумел привлечь немногочисленных яхтсменов Ленинграда к работе на хорошо известной только им акватории
Лейтенант С.С. Гаскевич в буерном патруле на льду Ф.З. Предположительно на заднем плане - Елагин остров напротив "Водника". Буера применялись для охраны водного района Невской губы, и на Ладожском озере на "Дороге Жизни"
Вид с кормы гафельного буера с корпусом типа "лодка". Фото времен Блокады Ленинграда
Внизу: эскиз небольшого 20 м буера Э.Хольста с корпусом типа "лодка" .Возможно буер на верхнем фото построен по этому проекту
Внизу следующий шаг Э. фон Хольста к "Монотипу 15 "- убраны бушприт и стаксель, осталось закрыть лодку палубой, отказаться от гафеля, оборудовать кокпиты и рулевое управление на штуртросах вместо румпеля
Конструктор судоверфи ВЦСПС Карпов у одного из "Блокадных" буеров-площадок . Фото 50-60 х гг
Площадка клуба ВЦСПС , одна из четырех площадок имевшихся в 1950 хх г на Петровской косе
вверху - у орудия "Морского охотника", слева - Н.М. Ермаков
Май 1943 г - мл. лейтенант Н.М.Ермаков на палубе КМ- ки. У борта ошвартован второй такой же деревянный КМ
подробнее о снимке в рамочке внизу или https://interesnoe.me/source-68489/post-353108
31.05.1943. Экипаж катера И-40 Охраны водного района КБФ отдыхает после выполнения боевого задания
|
В центре снимка командир катера младший лейтенант Ермаков. В кадре 45-мм полуавтоматическое универсальное орудие 21-К. "После окончания школы заводского ученичества работал модельщиком на Балтийском заводе, на заводе «Электрик», в артели «Модельщик» и все свое свободное время отдавал парусному спорту. В 1935 г. становится инструктором физкультуры добровольных спортивных обществ «Спартак» и «Пищевик». В 1939 г. Ермаков выиграл гонку первенства ВЦСПС по классу Л-4. В первенстве участвовало 100 экипажей от 24 ДСО. "В начале июля 1941 г. сложилась очень тяжелая обстановка для береговой обороны Выборгского сектора. На острова Козлиный, Большой Пограничный и Долгий камень, входящих в Выборгский сектор, фашисты неоднократно пытались высадить десант. Катера 1-го Балтийского отряда погрансудов каждый раз срывали намерения противника. В этих ожесточенных боях участвовал и Николай Михайлович Ермаков. Когда бои отодвинулись в район Койвисто (Приморск) Ермаков принял командование катером «ЗК-40». 5 октября 1941 г. катера «МО» и «КМ» высадили десант у Нового Петергофа - усиленный сводный батальон матросов, старшин и офицеров. Высадку десанта возглавлял командир ОВРа КБФ капитан 2 ранга И.Г. Святов, который находился на «ЗК-40» (командир – Ермаков). Во время высадки катер маневрировал на переменных ходах, но, несмотря на тяжелый режим работы, моторы действовали безотказно. Ермаков, как хороший лоцман, безукоризненно знал всю акваторию Невской губы, и умело управлял маневрами катера. Зима 1941-42 года была лютой. Побережье Невской губы в районе Стрельны было занято немцами, и возникла угроза появления немцев на фарватере Морского канала. Немцы по ночам подходили к Морскому каналу, пробивали во льду лунки и минировали фарватер. Для ликвидации этой угрозы было решено в клубе Водник» из числа бывших яхтсменов организовать специальный отряд и вооружить его буерами. Отряду была поручена охрана Ленинграда с западной стороны. В отряде использовались разнотипные буера – «площадки», но большие. Чаще всего использовали гафельные буера с кормовым рулевым коньком. На решетке, огражденной поставленной на ребро доской, умещалось по 8 – 10 матросов с пулеметом. Ходили буера группой по три буера в группе. Водителями буеров были известные яхтсмены А. Мацкевич, А. Кукин, Н. Ермаков, П. Круглов, Э. Бодров, В. Тайнов, В. Качергин, М. Сороченков, А. Лодкин, Е. Лодкин, В. Иванов, В. Титов. В марте 1943 г., когда уже на заливе стал таять лед, командованию потребовалось провести разведку береговой обороны, системы укреплений, расположений огневых точек и постов наблюдения фашистов. В июле 1944 г. катер «ЗК-40» под командованием лейтенанта Ермакова нес дозорную службу в Нарвском заливе на плотном вражеском минном заграждении. Преодолевая минное поле, Ермаков заметил странные поплавки. Они были выкрашены под цвет воды, и нужно было быть очень внимательным, чтобы их обнаружить. Николай Михайлович решил выяснить, что же это такое. Подойдя вплотную к подозрительному поплавку, осторожно приподнял отпорным крюком поплавок. Ермаков сразу же убедился, что перед ним пока еще неизвестная мина-ловушка – противокатерное оружие врага. Ермаков осторожно установил границы и размеры нового минного поля и тут же доложил по радио в штаб ОВРа о своей находке. До 1945 г. Ермаков командовал этим катером в навигацию, а когда Финский залив покрывался льдом, то управлял буером. Только за навигацию 1944 г. катер «ЗК-40» совершил более 50 выходов в море, иногда длившихся несколько суток. Окончание войны старший лейтенант встретил командиром тральщика на Балтике. Окончилась война, и Николай Михайлович становится капитаном учебного моторно-парусного судна Ленинградского Высшего военно-морского пограничного училища." И-40 (СК-40, ЗК-40) -бывшие пограничные сторожевые катера 1-го БОПС МПО НКВД. Построены в 1932 г. Ермаков Николай Михайлович |
Внизу немного о Николае Михайловиче:
На снимке с деревянными ружьями, слева - шеф Императорского Речного яхт-клуба Цесаревич Алексей Романов, , крайний справа - Николай Ермаков, семи лет, сын письмоводителя последней нашей императрицы Александры Федоровны. Тобольск, 1918 год
Н.М. Ермаков,фото 1979 г. Родился 1910 году в Зимнем дворце СПб, сын секретаря Императрицы, много путешествовал с Царской семьей, значительная часть детства прошла на палубах царских яхт "Полярная звезда", "Штандарт"и других. В 1941 г, мл. лейтенант, командир деревянного "Морского охотника" типа КМ. На счету две потопленные немецкие подводные лодки, сбито несколько самолетов, разминирование Морского канала, операции на Ладоге летом и зимой. Неоднократный чемпион СССР по парусу до и после войны, конструктор буеров, изобретатель буерного шкотового штурвала (нижней баранки ), рулевой R6 на Олимпиаде 1952 г, наш тренер в ДСО "Водник"
Общее представление о послевоенных буерах в СССР можно получить из книжки под
названием " По ледяным просторам " ( pdf файл 14 mb)
На фото вверху - рекордный рамный буер (1953 год,135 км/час) построенный бароном Виттом
Внизу: фото детских буеров и архив с чертежами
и пояснениями к постройке буера весом всего в 25 кг
основное качество этих маленьких буеров - большая безопасность благодаря шпринтовому парусу ,который отваливает вперед верхушку, стоит только чуть потравить шкот, и хорошая управляемость ввиду небольших линейных размеров бруса, корпуса и коньков
Предупреждение - не стоит на детских буерах использовать коньки от ДН, радиус циркуляции возрастает, управляемость становиться неважной, ну и главное -зачем это? 11-12 летние вполне могут управлять и ДН, если они есть в наличии
внизу: буер с бело-желто коричневым парусом построен Вл. Мирохиным в середине 90х по чертежам мастера спорта, чемпиона и конструктора буеров С.Витта, со следующими изменениями-края кокпита не скруглены, дно кокпита сделано сплошным из фанеры и закрывает всю длину корпуса. Поперечный брус 180 см довольно тяжелый из доски 50 мм. Наиболее универсальный и надежный буер. Начиная с 5 м / сек везет взрослого человека 95 кг, с 15 м / сек снимаете шпринт и катаетесь дальше
буер с желто белым парусом построенный детьми в школе возле Таллинского универсама под руководством Бориса Колпакчи, который сам гонялся на ДН,
несколько короче и весит всего 12 кг.
ширина бруса всего 160 см, коньки Т -образные на деревянных колодках. Очень интересный и спортивный.
Наверху: ноябрь 2001 года, Разлив. Старшие проводят мастер- класс для начинающих. Лед залитый водой и сильный ветер
У нас были два буера из этой серии 1979 г, вот этот красный, и еще синий. Все нелохо, но скругленные края кокпита помогают рулевому выпасть из буера
на циркуляции, даже без опрокидывания, а решетчатое дно кокпита пропускает много воды и снега в сырую погоду. Дно нужно из фанеры, на всю длину
Буер разогнан и движется со скоростью 25 -30 км.час. Румпель управлятся коленями, руки свободны для работы с гика- шкотом. Сырой снег 4 см не создает ощутимого сопротивления
Перейдем теперь к буерам с парусностью 15 м кв - это буер Monotipe XV Эрика фон Хольста
переживающим не лучшие времена
В чем же дело, почему флот 15 метровиков хиреет, а интерес буеристов также уменьшается? Причин несколько. Наряду с исчезновением яхт-клубов культивирующих буера, (особенно Стрельны и Кронштадта)и массовой продажей Монотипов за бугор, есть и более серьезная. Это и завал мачты назад, что привело к слепой зоне с подветра, и целый ряд изменений в правилах, по которым теперь заряженный гоночный буер неспособен ходить по тяжелой дороге. Прекрасный до 1990-х буер Хольста с отличным обзором на ходу, закончился, его больше нет. Есть опасный агрегат с гиком лежащим на подветренном плече рулевого, который видит (точнее не видит) все с подветра лишь через мутное небольшое окошко в парусе, и коньками с уменьшенной высотой и без радиусного захода по передней кромке, к чему это приводит, наверное надо обьяснить. Все просто - теперь ваш шанс разбиться на буере М15 увеличен на 300%
В автомобильной формуле-1, при возникновении примерно таких проблем, немедленно меняли правила, ограничивали обьем моторов, и принимали другие меры предосторожности. Но не в русском буере в 2020 хх, у нас, к сожалению, ждут прецедента. И он уже случился
В прошедшем буерном сезоне 24 года на о. Разлив, произошла авария - Гена Малышев столкнулся с буером из клуба ВЦСПС, которому проломили борт в кокпите шкотового, причем оба буероводителя не видели друг друга в эти окошки, а пострадавших не случилось, просто потому что шли без шкотовых. Гик-то надо поднимать наконец, это несложно. Принять соотв. правило, и все будут равны. Вместо этого привлекают девочек рулить, которым нужна опека, примерно как трактористкам в бригаде Паши Ангелиной, у которых был парторг, который и заводил трактора. Надо как то серьезнее
У этого заграничного господина еще все в порядке, мачта стоит вертикально, и обзор
для рулевого обеспечен. Буер куплен в РФ в конце 90 х за сущие копейки
На верхнем снимке - до боли знакомый бортовой конек. Да, наши "Зенитовские" коньки из Стрельны продали буржуинам
вместе с буерами. А нержавейки такой больше нет, и Шмарков уже помер. И попробуйте такие заказать где нибудь
внизу ссылка на сайт ассоциации класса М -15:
Книжка Игоря Доминяка о гонках на буерах в 1950х-1990 годах Dominyak_M-XV_book
Буер ДН-60
Буер ДН появился в нашей стране в конце 60-хх годов и поначалу вызвал большой энтузиазм в буерных кругах. Было построено только в СПб более 100 корпусов. К сожалению, именно этот класс способствовал развалу буерного спорта в стране. Главным стали поездки на чемпионаты мира и европы, торговля коньками и парусами в обе стороны, и буерами в комплекте на запад. В СССР существовала высокая конкуренция на местах в рамках устоявшихся буеров-монотипов и свободных конструкций. Вот это и было разрушено решениями Буерного комитета в основном из прибалтов.которые все поотменяли, и 20ки, и 12 метровики
Международный статус ДН способствовал разделу буеристов на выездных эстонцев, и невыездных ленинградцев, так как вместо всех питерских на заграничные буерные регаты, используя свой статус, и казенные деньги, из года в год ездил Петр Толстихин вместе с женой. Причем буер он с собой возил только один раз, самый первый, и то вернул его в Стрельне Алексееву в виде обломков. Как следствие, Ленинградцы теряли интерес и прекращали деятельность в буере. Эстонцы же, вместе немногими латышами каждый год ездили на все чемпионаты Европы и мира, такой был у них бизнес,продавали и меняли там ленинградские коньки изготовленные на оборонных предприятиях на несколько буржуйских парусов, а буржуйский парус в Ленинграде меняли на несколько комплектов коньков.И вовсю доили спортивный бюджет СССР на свои сборы на озерах и прочие прекрасные замыслы
В середине 90х, с принятием правил разрешающих углевые мачты, ряды ДНщиков еще поредели. Все стало слишком дорого и кудряво, мачты которые планово ломаются а стоят немало, паруса под эти мачты и так далее по списку
Внизу статья Дона Даллера о ДН и чертежи разных лет.
....О деталях этого проекта можно узнать из статьи
Don Daller .
«Осенью 1937 года, в спортивном разделе Детроит Ньюс появилась статья, которая приглашала добровольцев в столярный цех. Была поставлена задача - в течение нескольких дней и ночей построить буер, который назывался DN 60. Буер должен иметь парус площадью 60 квадратный футов и управляться одним человеком. 50 добровольцев пилили лес, гнули железо , клеили шпангоуты и т.д. Все это делалось под руководством Archie Arroll . Помогали ему Art Jarrett и Joe Lodge . Общая стоимость работ составила 50 долларов – много денег для времен Великой Депрессии, когда получали всего 50 центов в час и работали всего 3 дня в неделю. Поломки были устранены и на следующий год мы все вышли на лед. Новые буера оказались значительно прочнее. Моей лодке уже 58 лет и каждый год я выхожу на лед. Поэтому я нарисовал их на фанерке и
прикрепил к борту буера. мой 46 номер Ken Dvisser из Мичигана. Огромное удовольствие доставляет мне читать и перечитывать материалы о буере. Сейчас мне 85, руки и ноги мерзнут. Видно кровь уже плохо циркулирует. Надеюсь, все, что я сказал, было интересно для Вас, как бы вы далеки от меня не были . Я всегда заканчиваю словами : До встречи на льду!" |
Внизу- первые эскизы ДН в СССР опубликованные в 15 номере Катеров и Яхт в 1968 году
далее- рекомендуемые INDIRA на настоящее время планы постройки ДН-60
задать вопрос можно по телефонам
+7 921 740-01-18 , +7 911 728-98-71
Sailing team "Izumrud" 2004.-.2024
В поход на яхтах по Ладоге | Парусная школа | Наш флот | Буер | Фотоальбомы |
| Учебники | Новости | Отзывы | расписание 2025 г