Яхта Дева построена на Таллинской экспериментальной верфи спортсудостроения для крейсерских гонок в море на так называемый “Однотонный Кубок“. Конструктор А.Тетсман
Яхта построена по правилам Германского Ллойда для неограниченного района плавания
Довольно большая, тяжелая и вместительная, благодаря высокой энерговооруженности идет исключительно быстро. На борту для всех находится работа по управлению многочисленными снастями, а вместительная каюта позволяет всей экспедиции собраться для совещания или дружеского обеда
Длина яхты | 600 см |
ширина яхты | 200 см |
осадка яхты | 20/85 см |
балласт | Чугунный шверт 70 кг |
вес яхты без экипажа | 250 кг |
парусность | 16 кв. м |
вместимость | 6 человек |
спальных мест | 2, в сьемной палатке над кокпитом |
скорость | до 6 узлов |
палубное оборудование | 6 уток, швертовые тали,, рецесс для подвесного мотора |
ход под мотором Сузуки 2,2 л.с. | 4,8 узла |
непотопляемость | самоотливной кокпит, полностью запалубленый корпус |
Яхта построена в 1969 году в Таллине для Ленинградского яхт-клуба ВМФ №55, и эксплуатировалась лучшими экипажами тех лет, неоднократно принимала участие в “Кубках Балтики”. Яхта совершила плавание в Атлантику в начале 70хх, в самый разгар “Холодной войны”, это было маленькое чудо, ведь в те времена дальше Польши или ГДР расположенных на Балтике ни одну яхту не выпускали!
В 1997 году яхта была модернизирована и перестроена с целью повысить ее гоночные качества. Увеличена высота мачты, добавлен балласт и изменена центровка. В результате перевооружения лодки с топового на “7/8”, на ней был выигран ряд регат и заняты призовые места в престижных соревнованиях крейсерских яхт. Но корпус остался прежним, несущим на себе черты формулы RORC для которой он и был спроектирован. Поэтому, имея большой ход в слабый и средний ветер, яхта не могла глиссировать в сильный, как более современные “Однотонники”, и экипаж принял решение о постройке новой лодки. А наш клуб “Изумруд” получил возможность приобрести замечательную яхту с историей побед и дальних плаваний







