На Буере по ледяным просторам

3 и 5 дней

Яхт- клуб "Изумруд"

 (812) 970-68-45,      +7 911 728-98-71


   На яхтах по Ладоге | Парусная школа | Чартер  | Буер | Фотоальбомы |

 

| Учебники | Новости  | Отзывы   | расписание рейсов 2013 г


Что делать, если зимой много снега на льду

К сожалению, идеальных условий для буера не бывает.  Есть годы, когда на признанных "буерных акваториях" нет условий для   буеров в течении всей зимы. Или льда нет, или  выпадает  много снега. И наоборот - хорошая  "буерная дорога" может быть  всю зиму. Угадать это невозможно.

Обычно покататься на буере удается в момент образования льда. При толщине осеннего льда 5-10 см  уже можно кататься   . Если выпавший снег не превышает 10-15 см, то кататься можно.на обычных буерных коньках.

 Но в  С-Петербурге   по  высокому снегу в  применяли - коньки "хлеборезы" с высотой  щита до  400 мм

Кататься можно при температуре не ниже -15 градусов цельсия. При более низкой температуре возможны обморожения, и кроме того, с понижением температуры сопротивление движению  сильно возрастает. Мне приходилось ходить на буере при температуре - 22 градуса, и снеге прим 20-25 см,  - скольжения коньков нет, как по песку

Если морозы сменяются оттепелями, то снег проседает и "буерная дорога" устанавливается. Это может происходить в течении всей зимы. Но наиболее вероятное время -весна. В районе СПб это март месяц. Снег съедается солнцем сверху, но лед, если имеет толщину от 50 до 100 см держится  некоторое время при ночных заморозках..

В конечном итоге получается чистый лед, достаточно твердый с утра, чтобы коньки не вязли. Такая ледовая обстановка сохраняется недолго - 1-2- максимум три недели, затем лед разрушается  с повышением температуры воздуха, даже если толщина льда велика.- распадается на вертикальные иголки, которые с утра еще держат, а днем могут не удержать пешехода при толщине 30-50 см.

Так что ловите момент, но для этого нужно изучить гидрологию льда в вашем регионе, и не заниматься в одиночку буером, следует найти единомышленников, это интереснее и можно рассчитывать на взаимопомощь. Несомненно риск занятий на буере по первому льду есть, и лучше подождать надежного ледового покрова в 10-15 см.

Резюме- 1.неудачные годы для буера в СПБ- "дорога" есть в конце ноября 1  неделя  и 10  дней  в конце марта.

2. Хорошие в буерном отношении годы выглядят как настоящая зима, но с оттепелями, которые "сьедают" снег

 

Что делать если есть желание попробовать движение по снегу.

Есть системы с составляющей тяги направленной вверх, так называемые свободные парусные системы. Это парусная лыжа, которую делают из одной старой прыжковой лыжы- на нее ставят на высоте прим 20 см площадку с упорами  для ног и шарнир для виндсерферовского паруса. Парус стандартный от виндсерфера. Это реальный снаряд для одного человека без груза, который быстро идет всеми курсами, но конечно требует гимнастических способностей и готовности падать при скорости 40-50 км час.

Конструкции  парусных лыж есть в старых номерах "Катеров и Яхт" 70-80 хх гг.

категорически: не используйте чертежи из "Моделиста-Конструктора" ,"Техники Молодежи" и т.п. изданий

Другой вариант- кайт - нечто среднее между парашютом и воздушным змеем-хорошо тянет в бакштаг и галфвинд, много хуже в бейдевинд. Применяется для буксировки монолыжи. Кайт можно реально использовать в коротких  походах  без поклажи по причине малого веса системы. Требует атлетизма и готовности падать.

Буера с коньками дополнеными опорными лыжами

Неоднократно предпринимались попытки двигаться на буере по снегу. К конькам прикреплялись специальные накладки, лыжи с элементами противодействия дрейфу и т.п. Но практика показывает, что двигаться они могут далеко не всегда, и не всеми курсами. А чаще всего никак не двигаются , несмотря на все усилия

 Проблема состоит в том, что при возникновении "буерного эффекта" давление на подветренную лапу возрастает едва ли не геометрической прогресии. Если парус не подбирать, то не будет скорости и соотв тяги, буер останавливается. Если его подбирать, то давление на подветренную лыжу создает сопротивление намного большее чем сопротивление лезвия конька, и буер также останавливается.

Учтите, что буер требует для начала движения много больше тяги чем яхта. Яхта может начать движение в штиль от усилия в несколько десятков граммов. Сопротивление движению буера на разгоне велико, но стоит его превысить и начинается саморазгон под влиянием "буерного эффекта". На снегу без прямого контакта коньков со льдом ,  это практически невозможно.

 

 

 

E-mail :     телефон:



До встречи на Льду!

index

Sailing team "Izumrud"  2004.-.2012


   На яхтах по Ладоге | Парусная школа | Чартер  | Буер | Фотоальбомы |

 

| Учебники | Новости  | Отзывы   | расписание рейсов 2012 г


Sankt-Peterburg